Информация
ФИО: Алексей Мордашов
Web: http://www.forbes.ru/node/65695
На сайте с: 01.04.2017
Должность: Председатель совета директоров ПАО «Северсталь»
Активы:Северсталь|TUI AG|Силовые машины|Утконос
Дата рождения:26.09.1965
Место рождения:Вологодская область, Череповец
Образование:Ленинградский инженерно-экономический институт (1988)
Рейтинг Форбс:#6
Семейное положение:Женат, шестеро детей
Состояние,$:
О себе: Факты
- В начале 1990-х В 1992 году был назначен директором по финансам и экономике Череповецкого металлургического комбината (ЧМК). Заключал первые контракты с трейдерами, продававшими металл на Запад. Скупив контрольный пакет акций ЧМК, отстранил директора Юрия Липухина от управления предприятием.
- Капитал «Северсталь» (79,2%), Nord Gold (90,6%), «Силовые машины» (100%).
-
Цифра В 2015 году получил $577 млн в виде дивидендов «Северстали».
- Событие В сентябре 2014 года «Северсталь» завершила продажу всех своих американских активов: металлургических заводов Severstal Columbus и Severstal Dearborn и производителя коксующегося угля PBS Coals. В начале 2015 года Мордашов встречался с президентом Путиным и пообещал ему впредь избегать «неразумных инвестиций». В мае 2015 года ушел с поста генерального директора «Северстали», который занимал с 1996 года.
- Бренд Владеет продуктовым интернет-магазином «Утконос» и 15% акций TUI — одного из крупнейших туристических концернов в Европе.
-
Партнеры Вместе с Юрием Ковальчуком (№162) владеет банком «Россия», который находится под санкциями, «Национальной медиа группой» и компанией «Т2 РТК Холдинг» — совместным предприятием Tele2 и «Ростелекома».
-
Деталь Планирует в ближайшие 10 лет вложить 10,5 млрд рублей в развитие своего предприятия «Свеза» — крупнейшего производителя фанеры в России.
- «Я до сих пор не могу осмыслить ту сумму, которую в списках, подобных Forbes, ставят напротив моей фамилии. Не привыкли мы к таким суммам. Они кажутся нереальными, если смотреть в свое прошлое». «Ведомости», 2008
- «Покупка американских активов («Северсталью») была большой ошибкой. Мы потратили гораздо больше, чем выручили от продажи (в сентябре 2014-го). ... В этой истории нет политической подоплеки — мы покупали активы и продавали их, будучи движимы экономическими соображениями. Мы не получаем директив, что нам покупать и что нам продавать». Forbes, 2015
Наверх