ГЛАВА 10.
О художественном компромате и стремных местах
Где-то к одиннадцати часам Романов, наконец, открыл дверь своего офиса, отодвинул высокое кожаное кресло от стола, протер запылившийся экран монитора и включил компьютер. Зашел в электронный почтовый ящик и взглянул на фотографию, присланную Сашиным отцом. Грязная комната, разобранный низкий диван, Алешка и неизвестная девушка. А кровищи-то сколько... Что-то беспокоило его в этой фотографии, было тревожаще неправильно, но в чем было дело, он понять не мог. Вглядывался минуты две и очнулся только от вежливого покашливания за спиной. Романов не ожидал увидеть кого-нибудь на работе в субботу, и изумленно обернулся.
- Ты когда приехал? – спросил его Дима, высокий худой парень с осыпанной веселыми веснушками физиономией, не отрывая глаз от развернутой на экране монитора картинки.
- Сегодня, в семь тридцать утра, - ответил Федор.
- А это у тебя откуда? – и Дима указал на фотографию на мониторе.
- Тут такая история... – задумчиво начал Федор.
- Рассказывай, - предложил Дима и сел рядом с ним, - а я потом поясню, в чем дело.
Надо сказать, контора у Федора была не совсем обычная. Сотрудники были агентами Федеральной Службы, имели воинские звания и служили Родине. Таких организаций было разбросано довольно много по стране. Внешне они казались самыми обычными фирмами, занимающимися чем угодно – от программного обеспечения до ремонта машин, но именно здесь проводился анализ ситуаций, складывающихся по регионам, осуществлялся контроль деятельности криминальных, государственных и финансовых структур, которые часто бывали так переплетены, что напоминали сиамских близнецов. По бумагам они являются якобы самостоятельными личностями, но реально разделить их стоило бы большой крови. Основная идея была держать руку на пульсе, исполнительные операции проводили другие структуры.
Основа современной жизни – информация. Кто владеет ей - владеет миром. Информационный шпионаж всегда был прерогативой специальных служб, но в последние годы бурно развивающегося дикого капитализма в России, добычей и продажей ценных сведений занимались все, кому ни лень.
Людям бизнеса казалось таким простым – завербовать чужого работника, купить нужного человека, ввести в конкурирующую структуру своего... И вербовали, покупали, вводили. Бережно хранимые секреты уплывали, но рано или поздно продавшиеся работники попадались и чуть позже либо бесследно исчезали, либо с помпой бывали убиты. Уж очень легко было проследить утечку информации, и кому это было выгодно. Агенты типа Федора, напротив, были незаметны и невыяснимы. Они работали не на конкурирующие структуры, а на то, что стоит надо всем этим мельтешением по переделу собственности – на государство. Вся информация о скольжении денежных потоков бережно собиралась в государственные копилки – надежно засекреченные базы данных, доступ к которым имели лишь единицы. По капельке, по крошке, набегали детали сделок, люди, участвующие в них, деньги, проходящие через те или другие руки. Когда ситуация становилась взрывоопасной, в дело вступали другие органы. Федор успел поработать в нескольких крупных фирмах, получил звание капитана, а сейчас временно повышал квалификацию в деле информационной безопасности компьютерных систем.
Человеку, далекому от компьютеров, кажется, что они представляют собой нечто чуть более совершенное, чем пишущая машинка. На самом деле, как только выходишь в Интернет, будь готов, что кто-то незваный может войти в твой компьютер и просмотреть все файлы, которые там находятся. Не так уж это и сложно для знающего человека. И самое печальное, что и на всякую систему, охраняющую твой компьютер, всегда найдется своя мышь, которая прогрызет ее в самом неожиданном месте. Именно информационной безопасностью занимался в тот момент Федор и как раз такими словами он объяснял происходящее ГГ в разговоре, случившимся два месяца назад. Лешин знакомый очень проникся компетенцией Федора в данном вопросе и даже предложил работу в одной из своих фирм.
- Конечно, у тебя – Идея, - хмыкнул Лешка, когда он отказался. Алексей был одним из немногих, кто знал об истинной работе Федора, тайну хранил свято, но понимать Федора – не понимал.
- Да, - сказал тогда Федор, - у меня свое представление о жизни. И давай больше не будем об этом.
Лешка угомонился, но последний раз опять упомянул – когда уговаривал Федора поехать на эту Ибицу...
Катерина расхаживала по пустой московской квартире. Родители уехали в загородный дом. Сегодня была суббота, ее приезда никто не ждал, и одной было так одиноко, так страшно. Она позвонила своей задушевной подруге Жене, та оказалась дома и была абсолютно свободна. Обрадованная Катерина быстро села в свою машину и покатила к подруге.
- Женька, Женька, ты не представляешь, - начала она с порога, - такой отпуск у меня получился, такой отпуск...
Женя наклонила голову и посмотрела на возбужденную Катерину. Волосы растрепались, румянец во все щеки и загорела как хорошо...
- Давай чаю выпьем, ты все расскажешь, - предложила она.
- Давай, - согласилась Катя, и они прошли на небольшую кухню. Вкусно пахло свежими булочками с корицей, клокотал закипающий чайник, Женя достала любимые чашки английского фарфора и налила темно-коричневой заварки.
- О, "Эрл Грей", мой любимый, спасибо, - поблагодарила Катя. – Значит, слушай...
Она рассказала подруге о своей бывшей однокласснице Ленке Степанцовой, о своем приятеле Алексее, с которым познакомила эту Лену. О том, как они со Степанцовой встретились на испанском острове Ибица, как там было тепло и весело, и какие симпатичные мальчишки крутились около этой Степанцовой. А потом на этих мальчишек напали, связали и спрятали в подвал, а Степанцову хотели изнасиловать. Да и на нее саму, Катю, тоже покушались. Но ребята спаслись и они все вместе на пароме уехали в Барселону, а там такой Гауди, такая красота! А у Ленки сумку украли, а потом вернули, а Федор говорит – Может там наркотики? Представляешь?
- Нет, - обреченно ответила Женя. – Если все так романтично, чего ты боишься?
- Ты что, - удивилась Катерина, - а вдруг они здесь...
- Кто они? – уточнила Женя.
- На нас же напали, ну, ты что – все прослушала?
- Кать, - строго произнесла Женя, - по-моему, ты нагнетаешь страсти на пустом месте. Произошли какие-то события, с тобой совершенно не связанные, на каких-то тебе незнакомых ребят, пусть даже и очень симпатичных – напали. Ты-то тут причем?
- Ты права, - задумалась Катерина, - просто как-то все странно... О, самое главное забыла – Степанцова и Алексей Прокопенко – брат и сестра!
- Белая горячка, - заключила Женя. – Ты же их познакомила, у них роман был.
- Ага, представляешь? – и Катерина округлила свои зеленые глаза. - А теперь все. Надо позвонить Алеше, как он такую новость воспринял? Что-то мне жалко его, грустит, наверное...
- Кать, ты полежи, - предложила Женя, - у тебя столько мыслей параллельно летит, что я за тобой не поспеваю.
- Вот, что я придумала, - вскочила Катя на ноги, - давай сегодня всех соберем – и Алешу, и Ленку, и Сашу – он очень симпатичный, тебе понравится, и Федора... Ты чего-нибудь вкусненькое приготовишь, я тебе помогу, они придут, и мы обсудим все, что произошло. Тогда ты все-все поймешь. Договорились?
- Ах, Катька, - улыбнулась Женя, - ты влюбилась, что ли?
- Шутишь, - возмутилась Катерина, - когда бы это я в кого влюблялась? Не помню даже.
- Зато я помню, шесть лет тому назад... – начала Женя.
- И не напоминай, - отмахнулась Катерина, - и куда все делось? Давай звонить, приглашать. А ужин сделаем, знаешь какой?
- Испанский, тематический, - улыбнулась Женя, - и весь вечер будем "Кармен" слушать.
- Точно, - согласилась Катерина, - там что-то было так тонко подмечено, типа "так берегись... ", ну и так далее.
Она попыталась связаться по телефону с Алешей, Федором, Аленой, Сашкой, но никто на звонки не отвечал.
- Провалились они все, что ли, - удивилась Катерина. – Я уж и не знаю, Жень, придет ли кто на наш средиземноморский ужин. Найти никого не могу, - расстроено сообщила она и прилегла на диван.
Вдруг ее сотовый зазвонил, на экране высветился незнакомый номер. Катерина ответила, и это оказался Саша. Он усталым голосом рассказал ей, что из гостиницы выписался, приобрел местный мобильный, продиктовал номер и, под конец, поведал, что сейчас с вещами сидит в немецком кафе, глазеет на молодых симпатичных москвичек, выпил уже две чашки чая, что-то ему грустно, а вообще-то он ждет звонка от Федора.
Катерина обрадовалась и пообещала обогреть сиротинушку.
- Каким образом? – заинтересовался Сашка.
- Сейчас приеду и заберу, а там посмотрим, - заявила Катя.
Девушка приехала довольно быстро. По дороге Саша рассказал ей о странностях в судьбе Алексея – жив ли - неизвестно, его никто не видел уже неделю, никто ничего не знает, но существует какая-то страшная фотография.
Катерина так разволновалась, что Сашка пожалел, что рассказал все это в машине, а не дома. Она стала отвлекаться от дороги и чуть не въехала на перекрестке в солидный Мерседес.
- Федор появится и все решит. Что и как делать, кому снаряды подносить, кому заряжать, - поспешил успокоить он подругу.
- А Федор в курсе? - удивилась она.
- Я с ним утром виделся, и он обещал со мной связаться, как только освободится, - пояснил Саша.
Федора, как раз, вводили в курс дела. Утром Дима заглянул в комнату Федора так, на всякий случай, может, тот уже вернулся, потрепаться чуток... Открыл дверь и не смог сдержать своего изумления, мало того, что Федор действительно был на месте, так еще у него на экране красовалась фотография, практически идентичная тем, которые почти неделю назад показывал ему их общий приятель Стас.
- Ты должен поговорить со Стасом, - почти потребовал Дима, и Федор заинтересованно взглянул на него. – Чем черт не шутит, вдруг это одно и то же дело. Один ум хорошо, но ...
Стас работал в совершенно другой конторе. Вопросы информационной безопасности и передвижения денежных потоков его мало интересовали, а вот преступления против личности... Он обрадовался неожиданному звонку старого знакомого, с которым в свое время участвовал в байдарочном походе по бурной и опасной Алтайской реке. Они вспомнили несколько веселых эпизодов из того путешествия, вздохнули, представив вкусных сладких хариусов, а потом Федор рассказал про странную фотографию и предложил встретиться.
- Через полчаса у меня, - тут же отозвался Стас. – Пропуск я тебе выпишу, паспорт не забудь.
- Здорово, старина, - пророкотал Стас, протягивая мощную ладонь для рукопожатия. Федор улыбнулся. Почти двухметровый плотный Стас обрил свою голову практически наголо и выглядел весьма колоритно.
- Маскируешься? – полюбопытствовал Федор.
Стас невесело улыбнулся и, повернувшись, показал розовый шрам на правой стороне головы.
- Врачи, - пояснил он, не вдаваясь в подробности.
- Бывает, - согласился Федор и машинально потер свой затылок. То ли Сашка наколдовал, то ли бабушкина настойка подействовала, но он ничего не нащупал и предложил включить компьютер.
Стас внимательно рассматривал фотографию с Алешей и заинтересованно хмыкал. Выяснилось, что в текущей разработке под грифом Ш-4.05 у него находятся материалы на трех человек. Все эти люди получили по почте конверты с фотографиями, идентичными той, что была переслана Федору.
Снимки появлялись перед Федором на экране ноутбука один за другим и, разглядывая их, он вновn
Комментариев еще нет.