Реклама

Существует мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается. Так вот – это совершенно не так. Даже в Советском Союзе, несмотря на скудность выбора и полную монополизацию всех видов деятельности, использовалась реклама в тесном переплетении с пропагандой (летайте самолётами Аэрофлота, отдыхайте в санаториях Крыма, наши калькуляторы…). Итак, реклама – это ИНФОРМАЦИЯ (в любом виде), передаваемая определенному кругу лиц о чём либо. Информация эта может быть как положительная (хвалебная) так и отрицательная (антиреклама). Ещё одним важным моментом является то, что это всегда ОПЛАЧИВАЕМАЯ передача информации – в этом её принципиальное отличие от PR. Например, если вы рассказываете своему другу о фильме, который вчера посмотрели – это PR фильму (или кинотеатру, или даже вам). Однако, если вы при этом являетесь, скажем, продавцом билетов в кинотеатр и получаете деньги, это уже реклама.

Существует множество рекламных носителей (телевиденье, радио, листовки, наружная реклама, газеты, журналы и т.д.). Ни один из них не является универсальным, и наиболее эффективен в комплексе. Хотя в каждом конкретном случае, тот или иной источник может быть более или менее эффективен. Аналогичная ситуация и в Интернете. Пользователи могут получать информацию из разных источников. Остановимся на них более подробно.

Поисковые машины

Вот оно! То, о чем каждый из вас слышал и не раз, получал множество спама с заманчивыми предложениями. Я уверен, что все, кто знает об Интернете чуть больше, чем первоклассник-второгодник об ядерной физике, хоть раз пользовался хоть какой-нибудь поисковой системой.

Так вот, основной целью поисковой оптимизации является вывод вашего сайта на первую страницу или - совсем уж заоблачная мечта – в первую тройку результатов выдачи. Здесь главная задача – правильно подобрать поисковые слова.

Несмотря на то, что существует достаточно большое количество поисковых систем, 85% всех предложений делается исключительно по "Яндексу", т.к. это - наиболее популярный из поисковиков.

Если обратиться к цифрам, то получаем следующую картину: лидирует "Яндекс" (от 50 до 60% всего поискового трафика), за которым следует Rambler (по разным оценкам, от 15% до 25% рынка). Его постепенно догоняет Google – в настоящий момент ему принадлежит 10-15%. Затем идут Mail.ru (5-7%) и "Апорт" (1-3%).

Поисковая реклама, безусловно, является важным, но далеко не единственным элементом продвижения сайта. Не следует об этом забывать!

Текстовая и имиджевая контекстная реклама

Еще один вид рекламы, связанный с поиском и тематическими ресурсами. Контекстная реклама – это размещение рекламных материалов на тематических сайтах или в результатах поиска. Оптимизация сайта – процесс достаточно долгий, трудо- и ресурсоёмкий. Поэтому многие используют альтернативный вид рекламы - контекст. Небольшой блок (чаще из текстовых объявлений, реже – графический) размещается рядом с результатами поиска (сверху или сбоку) и содержит название сайта и небольшое рекламное сообщение. Преимущества контекстной рекламы – быстрый старт и относительная дешевизна. Использование контекстной рекламы вместе с поисковой оптимизацией повышает эффективность рекламной кампании в целом.

Реклама в тематических / новостных каталогах

Этот вид рекламы - нечто среднее между баннерной и контекстной рекламой. В данном случае ваши рекламные материалы будут размещены в каталогах рейтингах, новостях. Здесь чаще используются графические материалы. Данный вид рекламы достаточно эффективен, поскольку ваш сайт выделяется среди конкурентов. Другими словами, если пользователь что-то ищет в каталоге, он обязательно заметит вашу рекламу, и только от её качества уже зависит, обратит ли он на неё внимание, заинтересует ли она его.

Баннерная реклама

Один из самых распространенных видов рекламы. Редко можно увидеть сайт, на котором не размещено ни одного баннера. Даже графические счётчики являются рекламой рейтинговой системы, которой они принадлежат. Баннерная реклама – это размещение информации определенных форматов (баннеров) на других сайтах.

В общем, и контекстная реклама, и реклама в каталогах являются подвидами баннерной рекламы, просто более специализированной.

Основные преимущества баннерной рекламы – это достаточно большой охват совершенно разной аудитории и относительная низкая стоимость.

Баннеры бывают разных форматов, наиболее популярные из которых: 468*60, 100*100, 120*60, 120*600, 88*31, текстовые ссылки. Хотя, встречаются и другие размеры. Баннеры могут быть статические (сейчас почти не используются, разве что кнопки), динамические, с использованием Flash, html-баннеры.

Отдельно следует выделить Rich-медиа. Этот вид баннерной рекламы находится буквально на грани этических норм сайтостроения. Rich-медиа представляют собой всплывающие анимационные баннеры, зачастую даже целые мультфильмы или игры, исполненные на Flash.

Чаще всего баннерную рекламу используют для донесения определенной информации большому числу пользователей. Объявления размещают в баннерных сетях (общих или тематических) или на партнёрских сайтах (можно открыть собственную партнёрскую программу воспользоваться услугами агентства).

Реклама в тематических рассылках

Благодаря определённой категории рекламистов, у большинства людей выработалось негативное отношение к понятию "рассылка" и всему что с этим связано. Хотел бы отметить: тот спам, который вы ежедневно получаете в почтовые ящики, не имеет ничего общего с рассылками. Рассылку ведёт определённый человек или компания; публикуется информация по определенным темам. Пользователи ДОБРОВОЛЬНО подписываются на такие рассылки и в любой момент могут от них отписаться. Некоторые рассылки являются платными для получателей. Таким образом, пользователи ждут и читают письма. . Аудитория рассылок являются целевой для товаров и услуг соответствующей тематики. Например, рассылку "Всё о Формуле 1" читают автолюбители, поэтому реклама машинных масел, новых шин и т.п. - будет весьма актуальна.

Для размещения рекламы в рассылках можно обратится напрямую к автору. В этом случае цена зависит только от вашего умения торговаться. Существенным недостатком является то, что всех авторов вам придется искать самостоятельно в разных местах. Кроме того, некоторые рассылки ведутся с помощью специализированных сервисов, и автор не имеет право размещать рекламу самостоятельно - все объявления должны идти через службу. Однако на практике многие пренебрегают этим правилом.

Служба рассылок предоставляет всем желающим возможность совершенно бесплатно вести свои рассылки. Взамен служба получает рекламные площади в рассылках. Бесспорным лидером в этом бизнесе является Subscribe.ru.

Огромным преимуществом является то, что вы можете найти нужное количество удобно каталогизированных тематических рассылок в одном месте. Недостаток – достаточно высокие цены. За все надо платить, даже за бесплатные письма.

Публикация платных статей

Здесь всё просто. Вы или ваши сотрудники пишите хвалебную статью о вашем сайте и размещаете её на различный сайтах. Конечно, эти сайты должны быть не только посещаемы, но и достаточно авторитетны среди вашей целевой аудитории.