Выручка от реализации 1 000 000 евро

Расходы 850 000 евро

Прибыль 150 000 евро

Рентабельность реализации данной компании рассчитывается следующим образом:

Рентабельность реализации =

150 000

x 100

= 15%

1 000 000

Другими словами,

Насколько приемлемым может быть значение данного показателя, можно судить только при его сравнении с конкурентами.

Пример: компания XYZ

Выручка от реализации 1 000 000 евро

Расходы 800 000 евро

Прибыль 200 000 евро

Для данной компании рентабельность реализации определяется следующим образом:

Рентабельность реализации =

200 000

x 100

= 20%

1 000 000

Другими словами:

 

На основании вышеизложенного сделать следующие выводы: деятельность компании XYZ более эффективна и, следовательно, более конкурентоспособна. Она может использовать дополнительные 5 евро как инвестицию в маркетинг, повышение квалификации служащих или просто для снижения цены реализации продукции.

Компанию ABC полученные данные должны настораживать. Она должны искать возможности повышения своей эффективности и, соответственно, увеличения рентабельности реализации.

Чем выше рентабельность реализации компании по сравнению с ее конкурентами, тем более эффективно она работает и имеет лучшее положение на рынке.

С другой стороны, чем ниже полученное значение показателя, тем выше расходы на материалы, оплату труда, выплату процентов и т.д.

Подсказка 1: «Какую прибыль брать в расчет?»

Основная информация, необходимая для расчета рентабельности реализации, находится в отчете о прибылях и убытках. Как известно, в отчете о прибылях и убытках есть также промежуточные данные под названием «прибыль»:

При расчете рентабельности реализации под «прибылью» в большинстве случаев следует понимать прибыль от операционной деятельности, ведь нас, как правило, интересует эффективность основной деятельности компании.

Подсказка 2: «Какую мы получим рентабельность?»

Обратите внимание, рентабельность бывает разных видов. Кроме рентабельности реализации, можно рассчитывать также рентабельность собственного капитала и инвестиций.