- Какие главные цели компании?
- Почему для некоторых предпринимателей (или акционеров) 100 млн. евро прибыли – заветная мечта, а для других – недостигнутая цель?
- Почему успешная компания вдруг оказывается в числе аутсайдеров, будучи успешной в прошлом году и имея блестящие планы будущего развития?
- Предоставит ли банк срочно необходимый кредит?
- Почему компанию не устраивает статус «достаточно хорошей», и она концентрирует усилия на том, чтобы обойти конкурентов?
Это всего лишь несколько из тех многих вопросов, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю. Вы сможете ответить на них посредством расчета ряда показателей. Необходимая для этого информация содержится в годовом финансовом отчете (баланс, отчет о прибылях и убытках).
Вы также узнаете, удастся ли компании достичь перечисленных ниже целей:
быть рентабельной,
быть ликвидной,
быть эффективной
Эти цели можно охарактеризовать следующими вопросами:
Окупается ли деятельность компании?
На сколько гарантирована непрерывность деятельности компании в будущем?
Действительно ли компания конкурентоспособна?
В данном учебном пособии мы рассмотрим показатели, которые являются важными как для предпринимателя, так и для:
- тех, кто может предоставить компании кредит,
- потенциальных инвесторов (возможных покупателей акций),
- поставщиков,
- работников компании,
- средств массовой информации и др.
Предварительный анализ текущего состояния компании можно сделать посредством расчета следующих финансовых показателей:
рентабельность собственного капитала (ROE – return on equity),
рентабельность инвестиций (ROI – return on investment),
денежный поток (cash flow),
ликвидность (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности),
коэффициент финансовой автономии,
коэффициент финансового левериджа,
рентабельность продаж.
Прежде чем мы углубимся в детали, необходимо задать фундаментальный вопрос:
«Что Вы понимаете под рентабельностью?
– Рентабельность – это главный закон для любого игрока на открытом рынке. Рынке, на котором нет ограничений как для покупателей так для продавцов, а цены определяются спросом и предложением)?»